Отношение Русской Православной Церкви к вопросам, касающимся феномена НЛО, – один из самых неоднозначных моментов уфологии. Длительное время Церковь вообще игнорировала эту проблему, либо же видела в ней примитивную научную «заумь».
Впервые проблема НЛО как серьезная теологическая проблема была рассмотрена только в 50-60-е годы ХХ века. Это сделал иеромонах Серафим (Роуз) – североамериканский православный священник, потомок русских эмигрантов. Свои наблюдения и заключения он обобщил в книге «Знамения на небе. Православно-христианское объяснение летающих объектов (НЛО)». При ее написании отец Серафим (Роуз) во многом опирался на труды известного уфолога Жака Вале, с которым был лично знаком.
Согласно его конечным выводам НЛО – это представители реальной внеземной цивилизации, с одним исключением – это цивилизация Диавола и тьмы, полностью противоречащая канонам христианской цивилизации. Прилетающие на землю НЛО – это «слуги Диавола», «демоны», пытающиеся «купить» человеческую душу.
В качестве доказательства своей необычной версии отец Серафим (Роуз) провел обычную параллель между библейскими совращениями человека и настойчивыми попытками «инопланетян» пригласить человека на свою планету. После решительного отказа или крестного знамения «инопланетяне» обычно становятся более агрессивными и теряют интерес к данному человеку. Немаловажным подтверждением «демонической сути» НЛО является и его постоянные воздушные и световые демонстрации, посягающие на божественный порядок.
В настоящее время с небольшими отклонениями позиция отца Серафима (Роуза) является официальной точкой зрения Русской Православной Церкви по вопросам НЛО.